Замечания и предложения направляйте
mail@purlieus.ru |
Первоначально, в районе Собственной дачи существовала
деревянная церковь во имя Владимирской иконы Божией Матери, построенная к западу
от дворца Елизаветы Петровны к 1748 году. Храм был одноглавым, без колокольни.
Его длина составляла 12,8 метров, а ширина — 6,4 метра. Иконостас и иконы,
писанные на холсте, были перенесены из Петропавловского собора.
К концу XVIII века она была упразднена. В 1797 года храм был восстановлен и освящён во имя Святой Живоначальной Троицы. Разобран он был по ветхости в 1858 году. 4 (16) июля 1858 года на месте этого храма духовник императорской семьи протопресвитер Василий Бажанов в высочайшем присутствии совершил торжественную закладку новой каменной церкви, проект которой был разработан архитектором А. И. Штакеншнейдером. Под жертвенник в новостроящийся храм была положена плита с высеченным на ней крестом, найденная при сломе старой церкви. Торжественное освящение храма было совершено им же 15 (27) июля 1860 года в высочайшем присутствии. Богослужения в этом храме совершались один раз в году — в праздник Святой Троицы. В 1918 году церковь была закрыта и использовалась как зал ожидания посетителей так называемого Бытового музея, разместившегося в находящемся рядом здании дворца (Собственной дачи). В послевоенные годы здание церкви стало постепенно приходить в аварийное состояние, и в 1970-е годы было законсервировано. В 2005 году сохранившееся здание церкви было передано Русской православной церкви и приписано к церкви преподобного Серафима Саровского в Старом Петергофе. В настоящее время в храме выполнены реставрационные работы. В формах каменного храма присутствуют элементы имитации архитектуры первой половины XVIII века. Храм одноэтажный, устроен на подвалах. В плане прямоугольный в связи с тем, что к четверику основного объёма примыкают прямоугольные объёмы алтаря и притвора. Купол-«луковица» установлен на восьмигранном световом барабане. Окна большие. Внешняя отделка была скромной. Внутренняя отделка церкви производилась под руководством профессора А.П. Брюллова. В храме находилась мозаичная икона Божией Матери, вставленная в верхнюю доску аналоя. Отдельно от церкви была устроена небольшая колокольня на шести полых чугунных колоннах, с шатровым завершением и каменным цоколем. Её проект, утверждённый17 (27) июня 1860 года, разработал А. И. Штакеншнейдер. В настоящее время колокольня полностью разрушена. Вид до реставрации
Современный вид
|